Мини-экскаваторы

posted in Экскаваторы BOBCAT, Мини-Экскаваторы |

мини-экскаваторы Ниша специальной техники с огромной скоростью пополняется новинками, которые зачастую опережают потребности рынка. Предложение во много раз превышает спрос. Но это не относится к мини-экскаваторам, за которыми охотятся как дилеры, так и компании-потребители.


Мини-экскаваторы начали появляться в России около десяти лет назад, но всеобщая популярность пришла к ним не сразу. Техника, особенно новая и авторитетных марок, стоит недешево, однако значительно ускоряет процесс строительных или ремонтных работ и придает статусность даже мелкой компании, использующей такое оборудование.

Область применения мини-экскаваторов весьма разнообразна, начиная от строительного, дорожного секторов, газификации районов и заканчивая телефонизацией и прокладкой интернет-кабелей. Мини-экскаваторы незаменимы при работе с гидробуром, при установке столбов и ограждений, при бурении лунок для посадки деревьев и кустарников, используются они и для аварийно-спасательных работ. Строители, дорожники, газовики, энергетики, телефонисты, ландшафтники, озеленители, а также водоканалы городов и инженерные службы - основные потребители данной техники.

Главное преимущество мини-экскаваторов компактные размеры, что позволяет проводить работы даже в ограниченном пространстве. Особенно полезны они на маленьких площадках, когда идет нежилое строительство, дома возводятся одновременно, роются канализационные люки и колесной технике не проехать. В этом случае обращение к мини-экскаватору - самый оптимальный вариант.bobcat-316.jpg

Кроме того, мини-экскаваторы могут использоваться для работ в помещениях. Например, производить ремонтные работы внутри заводских, промышленных зданий. В подобных условиях большие габариты машины и сложности транспортировки являются лишь недостатками, а малая скорость движения вполне достаточна для перемещения внутри здания.

Еще десятилетие назад в России практически никто не знал о мини-экскаваторах, тем не менее потребность в работах подобного рода существовала. По мнению специалистов рынка, единственной альтернативой мини-экскаваторам является «иностранный гость с лопатой». В 90-е годы ХХ века и в начале XXI века они пользовались спросом у работодателей. В последнее время у компаний возникает много проблем из-за квот на иностранную рабочую силу и при рейдах на объекты инспекторов миграционной службы. Производительность

мини-экскаваторов очень высока из-за быстрого цикла, одна такая машина при опытном операторе заменит десятки иностранных рабочих, которые на сегодня обходятся уже совсем недешево, а криминальная обстановка вокруг строительных объектов необоснованный риск работодателей и повышенное внимание со стороны правоохранительных органов.

Таким образом, мини-экскаваторы в настоящее время очень востребованы в строительстве и ремонтных работах, оправдывая как свою цену, так и трудности в поиске квалифицированных кадров для управления ими. По сравнению с другой мини-техникой плюсом является специализация гусеничных мини-экскаваторов для землеройных работ. Удобные джойстики и быстрый цикл позволяют им быть более производительными, чем любая другая колесная землеройная техника. Вырывное усилие при устойчивой гусеничной базе с бульдозерным отвалом в качестве противовеса, отличное сцепление с любым типом покрытия, даже на мягком грунте, позволяют гусеничным мини-экскаваторам выполнять задачи, которые не под силу любой другой колесной мини-технике.

ЛЮДИ ИЛИ МАШИНЫ?

Помимо профильной техники, то есть самих мини-экскаваторов, существует также многофункциональная техника малых размеров, которая сопровождается навесным ковшом, следовательно, она может функционировать как мини-экскаватор. Как правило, это мини-погрузчики. Почему не купить технику, у которой есть много дополнительных функций и преимуществ? Это техника для уборки асфальта, улиц, ремонтных работ, а навесное экскаваторное оборудование используется нечасто, те мне менее мы предлагаем более двадцати различных навесок. И гидробуры, и навесные вилы, и гидравлические ножницы, и асфальторез, и ковш в том числе.

Все-таки профильная техника дает свое преимущество. Когда у вас навесная техника, предназначенная для рытья канализационных траншей, она будет работать оперативней и качественней, чем навесное оборудование на мини-погрузчике. Мини-экскаваторы практически всегда имеют гусеничное шасси, а погрузчики выпускаются колесные.

Стоит заметить, что наличие у техники гусеничного шасси либо колес в корне меняет технические характеристики, функции и характер использования техники.

bobcat-444Прежде всего, гусеничное шасси предназначено для работ на бездорожье, во влажных или мягких глиняных почвах, котлованах. Такое шасси уменьшает давление, делает технику более устойчивой. Скорость, которую может развить гусеничный мини-экскаватор, около 2 км/ч. Что касается колесного мини-погрузчика, то его скорость перемещения достигает 10 км/ч, при этом он менее устойчив и часто беспомощен на бездорожье. Кроме того, мини-техника, как правило, предназначена для работы в ограниченном пространстве, где развитие такой скорости не требуется. Таким образом, мини-погрузчик и мини-экскаватор не могут быть взаимозаменимы. Каждый из них выполняет свою функцию, для организации строительных и ремонтных работ необходимы услуги этих машин в комплексе. Можно, конечно, прибегнуть к помощи навесного оборудования для экскаваторов, но глубина входа в землю навесного ковша меньше, чем у мини-экскаватора, что объясняется креплением ковша к дальнему краю кабины. Итак, профильная техника чаще используется строительными компаниями. Причина, по которой фирмы приобретают колесные мини-погрузчики с навесным оборудованием для экскаваторов, - потребность вне частых и небольших по объему дорожных работах либо недостаток средств для приобретения профильного оборудования. Но есть факторы, тормозящие развитие рынка мини-экскаваторов в России, и мини-погрузчики не имеют к этому никакого отношения. Тормозит развитие рынка мини-экскаваторов в РФ различного рода информация, приходящая извне, о кризисе на рынке недвижимости США, проблемах в банковском секторе Америки. Это косвенно влияет на все другие рынки мира, и многие инвесторы думают, целесообразно ли вкладывать финансы в строительство в России, опасаясь кризиса. Мини-погрузчик и мини-экскаватор не могут быть взаимозаменимы. Каждый из них выполняет свою функцию, для организации строительных и ремонтных работ необходимы услуги этих машин в комплексе.

Риски существуют всегда, в любой стране, поэтому сохранить и приумножить свои деньги может тот инвестор, который не боится вкладывать средства в бизнес тем более что недвижимость, дома - это материальные ценности, стоимость которых возрастает год от года. В России иная система ипотечного кредитования, кризисы США для нас просто невозможны, так как у нас недвижимость продается, а не раздается. Деньги делают деньги на мини-экскаваторах можно хорошо зарабатывать, сдавая их в подряды с оператором, поэтому опасения необоснованны.

НАМ НЕ СТРАШЕН КИТАЙ!

 

Современный рынок “перегружен” продукцией из Китая: предметы быта, оборудование, техника дешевая продукция проникает во все области нашей жизни. Если производители и поставщики техники для склада всерьез опасаются, что в течение нескольких лет дешевые и относительно качественные аналоги оставят далеко позади не только европейских, но и японских производителей, то представители рынка мини-экскаваторов в один голос утверждают, что в данной нише китайцам еще далеко до первенства. Китай, конечно, неплохо трудится, но они больше работают на количество, а не на качество. Хуже металл, хуже двигатели, по техническому обслуживанию китайские мини-экскаваторы проще, но ремонтировать их приходится часто. Если мы провели техническое обслуживание наших машин “Авант”, то можно быть уверенным, что в течение полугода мини-экскаватору не понадобится подобная проверка или ремонт. О китайских мини-экскаваторах та кого сказать нельзя. Кроме того, у них ограниченные требования к технике безопасности, поэтому вероятность ЧП возрастает .tech_eks_mini8016.jpg

Еще одна отличительная особенность китайского производства мини-экскаваторов - отсутствие собственных технических разработок, исследований. И инноваций. «Если мы возьмем китайские экскаваторы, поставки заказанных запчастей идут минимум три месяца, а я вообще не помню, чтоб мы какую-нибудь запчасть везли больше двух, - делится Евгений Пинчук. - Если У компании нет денег или она не настолько развита, чтобы брать технику в лизинг, тогда она возьмет китайские аналоги. Были случаи, что на выставке мы замечали, как китайские инженеры ходят с фотоаппаратом и фотографируют нашу технику. Они изучают технику ведущих фирм во всех ракурсах и потом делают точные аналоги. И если схему двигателя никак не украсть, потому что это коммерческая тайна, то инженерные решения, механизмы, конструкции они воруют открыто, поэтому и репутация у них соответственная».

Тем не менее специалисты рынка не исключают, что через несколько лет ситуация может измениться: Возможно, лет через пять китайцы смогут сделать недорогие мини-экскаваторы на достойном уровне, наладить поставки деталей и качественный сервис, но пока даже у некоторых европейских фирм есть с этим проблемы, а у Китая подавно.

При покупке мини-экскаватора компании различного масштаба предъявляют разные требования к будущей технике.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МИНИ-ЭКСКАВАТОРОВ

 

Выбор мини-экскаватора - ответственная задача, поскольку технические и функциональные характеристики играют важную роль при эксплуатации. Модели «малышей», представленных на рынке РФ, классифицируются повесу - стандарты 3 т и 5 т. Но рынок развивается, сейчас начинают большей популярностью пользоваться «крошки», мини-экскаваторы с рабочей массой 700-800 кг, а также 1,5 т, 2,5 т и крупногабаритные модели весом до 7-8 тонн.

При покупке мини-экскаватора компании различного масштаба предъявляют разные требования к будущей технике. «Если это солидная фирма, располагающая средствами, то, конечно, для нее важно обслуживание техники. Наше преимущество в том, что мы являемся и поставщиком запчастей, у нас есть своя сервисная служба. Техника дорогая, но мы спокойно торгуем, не боимся низа качество машин, ни за свою репутацию. Для менее крупных фирм решающую роль все-таки играет цена», - говорит Евгений Пинчук.

Основные параметры, на которые следует обращать внимание и по которым фирмы-дилеры сравнивают свою технику с конкурентами и анализируют рынок, - вес, грузоподъемность, минимальное число оборотов, максимальный угол разгрузки, транспортировочная высота и высота крыши кабины. Чем меньше транспортировочная высота и крыша кабины, тем проще будет такой технике выполнять работы в условиях помещения.

Безусловно, очень важны ресурсы двигателя. Главное, он должен быстро запускаться даже в экстренных условиях и обладать достаточно высокой мощностью.

Будущее мини-экскаваторов

Рынок мини-экскаваторов в России развивается в последние несколько лет очень динамично, появились новые участники-поставщики и производители как из Европы, США, так и из Японии, Южной Кореи, Китая. Техника последних пока не отличается высоким качеством и функциональностью, но не исключено, что в течение нескольких лет значительную долю рынка захватят китайские производители. Далее, стоимость мини-экскаваторов стала более привлекательной из-за возникшей конкуренции, диктата цену же нет. В процентном соотношении этот рынок развивается быстрее, чем рынок любой другой землеройной техники. Если не будет каких-либо глобальных потрясений, рост продаж и потребления сохранится и в дальнейшем - города развиваются, дома, объекты строятся повсеместно.

ПУМ-1250Кроме того, погрузчики с навесным оборудованием, выполняющие функции мини-экскаваторов, будут терять популярность и использоваться в большинстве случаев как вспомогательное оборудование для работ на тройках (отгрузочные работы, транспортировка грунта на сотни метров за счет относительно высокой скорости). Чтобы сохранить популярность оборудования, «УралВагонЗавод» постоянно разрабатывает инновации: «Мы сейчас в основном выпускаем ПУМ-500, грузоподъемность 500 кг, - говорит Александр Кротовских, - в перспективе будет ПУМ-1250 с грузоподъемностью более тонны. Судя по клиентам, идет повышенный спрос на технику с большой грузоподъемностью, поэтому ПУМ-1250, несомненно, привлечет потребителя».

По словам специалистов рынка, одной из главных проблем, возникающих при эксплуатации мини-экскаваторов в России, является нехватка квалифицированных кадров для управления техникой. ВУЗы и техникумы пока не обучают особенностям управления и эксплуатации мини-экскаваторов, и зачастую управлять техникой берутся неопытные люди, что приводит к авариям. Единственный выход, который нашли дилеры, чтобы из-за нехватки кадров не снизился объем продаж это бесплатное обучение, мастер-классы по управлению этой машиной. Теперь каждый клиент, приобретающий технику, овладевает еще и навыками управления. Такие схемы обучения особенно выгодны молодым компаниям, которые ставят перед собой задачу выйти на рынок и привлечь максимальное количество новых клиентов.

Кроме того, недавно были выпущены машины с дистанционным управлением. Оператор находится на значительном расстоянии от машины и работает с помощью камеры и дистанционного пульта управления.