РОСИЙСКИЙ РЫНОК СПЕЦТЕХНИКИ БУКСУЕТ

posted in Новости |

Подводя итоги 2008 года нам приходится отмечать тот факт, что изношенность основного парка машин на строительных площадках России за все эти годы не стала ниже отметки в 80 %.
Хроническая изношенность отечественного спецавтопарка отнюдь не свидетельствует об отсутствии предложения.

Рынок строительной техники нынешней России можно сравнить с супермаркетом, в котором широко представлен ассортимент во всех сегментах, в любой ценовой категории и на любой избирательный вкус. Строительная отрасль развивается достаточно бурно, чтобы поглощать любой объем техники. Но, как отмечают многие эксперты, продлится такая ситуация только до тех пор, пока не придет понимание «вкуса». Причем, все они (эксперты) сходятся во мнении, что период проявления этого самого «вкуса» окажется для большинства мелких отечественных производителей фатальным. Уже сегодня они сдают позиции почти во всех сегментах, за исключением, разве что, башенных кранов, где соотношение на рынке еще склоняется в пользу отечественного машиностроения (РФ – 60 %, Китай – 20 %, Европа – 20 %).
В остальных сегментах предложение, исходящее от отечественных предприятий-производителей, не вполне удовлетворяет имеющийся на сегодняшний день спрос как количественно, так и качественно. Но несмотря на это, российский рынок строительной техники в 2008 году наращивает обороты. Например, рынок полноповоротных экскаваторов вырос по сравнению с 2007 годом почти в два раза, рынок фронтальных колесных погрузчиков и гусеничных бульдозеров увеличился на 70 %. Вполне естественно, что при таком положении дел крупнейшие мировые производители стараются закрепиться и расширить свое присутствие в России. Также очевидно, что не все российские производители в 2009 году сумеют сохранить свою долю на рынке, и причиной тому будет не только мировой экономический кризис.
На примере рынка экскаваторов можно увидеть, что если в 2003 году российские производители занимали 50% внутреннего рынка, то на начало 2008 года на их долю пришлось только 26%. Насыщение зарубежных рынков заставляет мировых производителей активнее стремиться на широкие просторы России. В их числе можно выделить американскую компанию Caterpillar, шведскую Volvo, английскую JCB, а также японские Hitachi и Komatsu. Вспомните, мы не раз акцентировали внимание на вопросах активности этих компаний в отдельных сегментах отечественного рынка. Кроме того, не снижают свой интерес к нему и производители из Китая и Южной Кореи. По данным Росстата, в 2008 году доля импорта на российском рынке составила: в сегменте скреперов – 38,8%, в сегменте кранов на гусеничном ходу – 38,1%, в сегменте одноковшовых экскаваторов – 34,9%, в сегменте кранов на пневмоколесном и на автомобильном ходу – 34% и 13,7% соответственно, в сегменте автогрейдеров – 10%.
Впрочем, не стоит забывать и о технике этих производителей, сходящих с конвейера уже на территории РФ. Играет в пользу иностранных производителей и тот факт, что они выходят к российским покупателям, как правило, уже с линейкой продуктов, в которой может числиться значительное количество позиций техники различных модификаций, в то время как далеко не все отечественные заводы могут предложить своим клиентам достаточно широкий ассортимент. При этом конкуренция между российскими и иностранными производителями практически отсутствует. Объясняется это тем, что ориентированы они на разные категории покупателей. К сожалению, представители отечественной промышленности в большинстве своем не производят высокотехнологичного оборудования должного качества. Более того, на сегодняшний день европейские производители готовы поставлять на российский рынок качественную спецтехнику комбинированного типа, то есть теперь одна единица техники импортного производства теперь вполне успешно способна заменять в технопарке несколько единиц отечественной.
Производители из Китая и Южной Кореи, разумеется, не могут похвастать подобными преимуществами, они делают акцент на «гибкий подход к покупателю». Хотите машину подешевле – пожалуйста, но и качество у нее будет похуже. Поначалу клиенты радуются, покупая самосвал за полтора миллиона, но радость эта, как правило, месяца через 2-3 уже проходит.

Читайте также:

  • Komatsu Manufacturing Rus
    Свершилось. 21 июля 2008 года состоялась торжественная закладка первого камня в Ярославле, и был дан
  • История HITACHI
    Основные исторические вехи в развитии компании Hitachi Construction Machinery В мае 1949 г. был созд
  • Экскаватор-амфибия Hitachi MA 200
    Современное строительство происходит порой на достаточно сложных территориальных участках, которые м
  • Мини-экскаваторы
    Обзор рынка мини-экскаваторов Рынок мини-экскаваторов возникает там, где работодателю выгодней и юри
  • Колесный экскаватор Volvo EW160B
    Колесный экскаватор Volvo EW160B массой 16,8-18,5 т, производство которого начала фирма Volvo Constr